Press "Enter" to skip to content

Регламенты турниров «Онтариады» – 2023

Обновлены 1 октября 2023 г.

Регламент турнира Онтариады-2023
по игре “Что? Где? Когда?”

  1. Участники турнира
    1.1. В  турнире Онтариады-2023 по игре “Что? Где? Когда” (далее ЧГК-турнир) имеют право принять участие все желающие команды, в рамках вместимости зала для проведения игр.
    1.2. Для регистрации на ЧГК-турнир следует заполнить регистрационную форму, расположенную по адресу: https://ontariada.chgk.info/ontariada/ont2023/
    1.3. Максимальное число игроков в заявочном составе команды – 8.
  2. Вопросы турнира
    2.1. ЧГК-Турнир состоит из 5 туров по 15 вопросов в каждом.
    2.2. Редакторы пакета турнира:
    – Алексей Богословский
    – Тарас Вахрив
    – Эдуард Голуб
    – Александр Кудрявцев
    – Виктория Маландина
    – Наиль Фарукшин
    2.3. По окончанию турнира обсуждение вопросов на любых открытых ресурсах допускается только после специального разрешения Оргкомитета Онтариады.
  3. Порядок проведения игр
    3.1. В ЧГК-Турнире участвуют все команды одновременно. Задача команд – давать правильные ответы на вопросы, задаваемые Ведущим.
    3.2. Во время игры за игровым столом находятся не более 6 игроков. Замены разрешены только в перерывах между турами, количество замен не ограничивается.
    3.3. В каждом туре командам задается 15 вопросов. По решению Жюри возможно сокращение количества вопросов в одном или более турах в случае технических проблем. При этом решении Жюри командам должно быть сообщено до начала соответствующего тура.
    3.4. На обсуждение каждого ответа командам дается время равное одной минуте. Еще 10 секунд дается команде для записи и сдачи ответа. Досрочные ответы не принимаются и время обсуждения не накапливается.
    3.5. Команды сдают свои ответы в письменном виде. При этом на бланке следует написать ответ или ключевые слова ответа.
    3.6. За каждый правильный ответ команда получает одно очко независимо от правильности ответов команд – соперниц. Правильность ответа команды определяет игровое Жюри.
    3.7. Игра проводится Ведущим и Жюри. Хронометраж времени обсуждения производится одним из членов Жюри или ассистентом Жюри с помощью таймера или секундомера.
    3.8. Для каждого игрового вопроса:
    Если необходимо по содержанию вопроса, Ассистенты ведущего раздают на столы материалы к вопросу (например, цитату или картинку);
    Ведущий объявляет номер вопроса, зачитывает его текст и произносит слово “время”. Во время произнесения ударного слога в слове “время” Ведущий или его Ассистент включают отсчет времени ответа.
    Через 50 секунд после начала времени ответа и через одну минуту подаются звуковые или голосовые сигналы. После этого Ведущий начинает вслух обратный отсчет “10, 9, … 1, 0”;
    Команда обязаны передать листок с ответом Ассистенту ДО произнесения Ведущим слова “ноль”; Никакие претензии по процедуре сдачи ответа не принимаются;
    Ведущий зачитывает авторский ответ на вопрос.
    3.9. После каждого тура объявляются предварительные итоги тура и текущее положение команд. После второго и пятого туров в течение 30 минут после объявления предварительных итогов командам предоставляется возможность обсудить спорные вопросы с Жюри или подать апелляцию.
  4. Ведение игры и судейство
    4.1. Для проведения ЧГК-Турнира Оргкомитет фестиваля “Онтариада-2023” создает Игровое Жюри из 3-4 человек и назначает одного из них Председателем жюри. Один из членов Жюри может также выполнять функции Ведущего. Для выполнения различных технических функций (сбор записок с ответами, хронометраж времени ответа, ведение турнирной таблицы и т.д.) Жюри может привлекать к работе Ассистентов из запасных игроков команд или из числа лиц, не принимающих участия в ЧГК-Турнире.
    4.2. Все Члены Жюри имеют равные права голоса. В случае разногласий жюри принимает окончательное решение простым голосованием, при котором каждый из членов жюри обязан проголосовать “за” или “против”. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Жюри.
    4.3. Жюри имеет право:
    – обращаться за консультативной помощью к избранным им помощникам с целью принятия решения в сложных игровых ситуациях; привлекать к работе с правом совещательного голоса любых экспертов, в том числе и игроков команд;
    – засчитать ответ команды, если Жюри обнаружило доводы безусловно доказывающие правильность ответа (требуется единогласное решение);
    – после тура исправить очевидные, подтвержденные документально технические ошибки при подсчете очков;
    – лишать права присутствия на игре (в зале) лиц, допустивших вмешательство в процесс игры;
    – лишать права участия в соревнованиях команду или членов команды, допустивших некорректное поведение по отношению к Жюри или соперникам, или мешающих проведению игры.
    4.4. Жюри НЕ имеет права:
    – Менять собственное решение по зачету без обращения команд в Жюри и в случае разногласий в оценке доводов команд.
    – Учитывать ответы других команд при определении правильности ответа (иными словами, принцип “ответ не засчитан, потому что есть более точные ответы” неприменим – каждый ответ сам по себе либо правилен, либо нет).
    4.5. Решения Жюри (кроме игровых протестов) являются окончательными и обжалованию не подлежат.
    4.6. Для рассмотрения игровых протестов (апелляций) Оргкомитет фестиваля “Онтариада-2023” создает Апелляционное Жюри (АЖ) из 3 человек и назначает одного из них Председателем АЖ. В члены АЖ приглашаются известные игроки и авторы вопросов, не принимающие участия в фестивале, но присутствующие на нем или имеющие возможность оперативного обсуждения и рассмотрения апелляций с использованием электронной почты как средства связи.
    4.7. При ведении игры Ведущий обязан строго соблюдать порядок игры, четко и разборчиво зачитывать вопросы, тщательно выполнять инструкции редакционной группы, а также пользоваться только терминологией, определенной настоящим Регламентом. Ведущий не может повторять игровой вопрос по просьбе команд, не имеет права изменять текст вопроса, дополнять его собственными комментариями, подсказывать игрокам тоном или жестами. В случае, если допущена оговорка или ошибка в чтении, ведущий должен остановиться, сделать короткую паузу и зачитать текст вопроса с самого начала или с начала предложения, в котором допущена ошибка.
  5. Критерии оценки ответов
    5.1. Ответ считается правильным, если:
    – раскрывается суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (степень необходимой конкретизации определяется автором вопроса, а в случае отсутствия его указаний – Жюри);
    – форма ответа соответствует форме вопроса;
    – в ответе команды присутствуют ВСЕ ключевые слова.
    5.2. Ответ считается неправильным, если:
    – команда дала два или более вариантов ответа;
    – ответ дан с недостаточной конкретизацией;
    – в ответе совершены грубые ошибки (неправильно названы имена и названия, даты, способ действия и т.д.);
    – форма ответа не соответствует форме вопроса.
    5.3. При наличии в ответе дополнительной информации собственно ответом считается фраза или слово, впрямую отвечающее форме вопроса. Неточности в дополнительной информации не учитываются при условии, что они не меняют смысл ответа.
  6. Игровые протесты (Апелляции)
    6.1. Команда имеет право подать Игровой протест (Апелляцию) в Апелляционное жюри (АЖ) в следующих случаях:
    – команда считает, что игровой вопрос является некорректным (вопрос содержит фактическую ошибку, существенно влияющую на нахождение правильного ответа, предлагаемый ответ неверен и т.д.)
    – команда считает, что данный ею ответ верен и должен быть засчитан (в ответе использован синоним ключевого слова, доказано что дан дуальный правильный ответ и т.д.)
    6.2. Апелляции подаются в Жюри в письменном виде на бланке, в котором название команды находится на отрывной части. Жюри нумерует апелляции на обоих частях бланка и передает в АЖ только текст апелляции. АЖ рассматривает апелляции анонимно.
    6.3. АЖ рассматривает протест и принимает или отклоняет его. Обязанность доказывать правильность протеста лежит на подающей протест команде.
    6.4. Протест сопровождается внесением денежного залога в размере CAD$20, который возвращается подателям протеста в случае принятия протеста. Если протест отклонен, то залог передается в распоряжение Оргкомитета фестиваля.
    6.5. Если протест первого типа принят АЖ, то признанный некорректным игровой вопрос снимается и все результаты по нему аннулируются.
    6.6. Если протест второго типа принят АЖ, то ответ на данный вопрос засчитывается подавшей протест команде, а также всем другим командам, ответившим идентично, и текущая таблица результатов пересчитывается. Идентичность ответов команд засчитанному определяет Игровое Жюри.
    6.7. Решения АЖ считаются окончательными и обжалованию не подлежат.
  7. Подведение итогов турнира
    7.1. Mеста команд в итоговой турнирной таблице определяются по общему количеству набранных ими очков (правильных ответов) во всех 5 турах. Если это количество совпадает у двух или более команд, не претендующих на первые 3 места в турнире, то эти команды ранжируются в соответствии с суммарным рейтингом взятых каждой из команд вопросов (рейтинг каждого вопроса равен количеству команд, не ответивших на него).
    7.2. В случае равенства очков у команд, претендующих на первые три места, между ними проводится “перестрелка” – командам задаётся по одному дополнительному вопросу до выявления лучшей команды (т.е. пока правильный ответ на вопрос не будет дан только одной командой). Максимальное количество вопросов в перестрелке – 5. Если эти пять вопросов не определяют победителя и/ или призёров, команды ранжируются в соответствии со следующими показателями (каждый последующий показатель используется только при равенстве результатов по итогам предыдущего показателя):
    a) суммарный рейтинг всех взятых командой вопросов;
    б) суммарный рейтинг вопросов, взятых командой во второй игровой день;
    в) рейтинг вопросов, взятых командой в последнем туре;
    г) количество кружек пива, которое капитан команды может выпить за час.
    7.3. Команда, занявшая 1-е место в ЧГК-турнире, получает звание “Чемпион Онтариады-2023 по игре “Что? Где? Когда?” и награждается золотыми медалями.
    7.4. Команды, занявшие 2-е и 3-е места в ЧГК-турнире, получают звания “Серебряный … ” и “Бронзовый Призер Онтариады-2023 по игре “Что? Где? Когда?” соответственно и награждаются медалями.
  8. Кодекс МАИИ и Рейтинг МАИИ
    ЧГК-турнир проводится в соответствии с Кодексом Международной Ассоциации Интеллектуальных Игр (МАИИ), а его результаты учитываются при подсчёте рейтинга команд МАИИ. В случае расхождения между требованиями Кодекса МАИИ и требованиями данного Регламента или решениями Оргкомитета, Игрового и Апелляционного Жюри требования Кодекса МАИИ превалируют.
  9. Оплата турнира
    Участие в турнире платное, сумма взноса устанавливается ОК и объявляется не позже чем за неделю до начала турнира.

Регламент турнира Онтариады-2023 по игре “Брейн-ринг”

  1. Участники
    1.1. В турнире Онтариады-2023 по игре “Брейн-ринг” (далее — “Брейн-ринг”) имеют право участвовать 24 лучшие команды по результату, показанному в первый день Онтарийского турнира по “Что? Где? Когда?” без учета апелляций (далее — результат ЧГК). Основным показателем для определения результата ЧГК является суммарное количество правильных ответов, данных командой. В случае равенства основного показателя используются следующие показатели (каждый последующий показатель используется только при равенстве результатов по итогам предыдущего показателя):
    a) суммарный рейтинг всех взятых командой вопросов;
    б) рейтинг вопросов, взятых командой во втором туре;
    в) жребий.
    1.2. Если команда, получившая право на участие в “Брейн-ринге”, отказывается от участия, ее место занимает следующая по результату ЧГК команда.
    1.3. Максимальный состав команды-участницы “Брейн-ринга” (включая запасных игроков) — 8 человек. В команду может входить не более двух человек, не игравших за эту команду в турнире по ЧГК. Одновременно за столом во время боя могут находиться не более 6 человек. Замены разрешены между боями.
  2. Формула соревнований
    2.1. Двадцать четыре команды-участницы “Брейн-ринга” ранжируются по местам от 1 до 24 в соответствии с результатом ЧГК (см. пункт 1.1). Затем команды делятся на две группы по 12 команд в каждой. Каждая группа играет в отдельном помещении до стадии полуфинала включительно. Игры в обеих группах проходят одновременно, на одних и тех же пакетах вопросов. Составы групп:
    – Группа А: 1, 4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 20, 21 и 24 места;
    – Группа Б: 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14, 15, 18, 19, 22 и 23 места.
    2.2. В 1/16 финала участвуют команды, занявшие места с 9 по 24 в соответствии с результатом ЧГК. Команды делятся на пары:
    – Группа А:
    — пара О-1: 9 место и 24 место;
    — пара О-2: 12 место и 21 место;
    — пара О-3: 13 место и 20 место;
    — пара О-4: 16 место и 17 место.
    – Группа Б:
    — пара О-5: 10 место и 23 место;
    — пара О-6: 11 место и 22 место;
    — пара О-7: 14 место и 19 место;
    — пара О-8: 15 место и 18 место.
    Если в турнире участвуют менее 24 команд, то команды, которым надо было бы встречаться с «отсутствующими» командами, проходят в следующий этап без боя.
    2.3. В 1/8 финала команды делятся на пары в соответствии с результатом ранжирования:
    – Группа А:
    — пара В-1: 1 место и победитель пары О-4;
    — пара В-2: 4 место и победитель пары О-3;
    — пара В-3: 5 место и победитель пары О-2;
    — пара В-4: 8 место и победитель пары О-1.
    – Группа Б:
    — пара В-5: 2 место и победитель пары О-8;
    — пара В-6: 3 место и победитель пары О-7;
    — пара В-7: 6 место и победитель пары О-6;
    — пара В-8: 7 место и победитель пары О-5.
    2.4. В 1/4 финала восемь команд, победивших в боях 1/8 финала, делятся на пары:
    – Группа А:
    — пара Ч-1: победители пар В-1 и В-4;
    — пара Ч-2: победители пар В-2 и В-3.
    – Группа Б:
    — пара Ч-3: победители пар В-5 и В-8;
    — пара Ч-4: победители пар В-6 и В-7.
    2.5. В полуфинале четыре команды, победившие в боях 1/4 финала, делятся на пары:
    – пара П-1: победители пар Ч-1 и Ч-2;
    – пара П-2: победители пар Ч-3 и Ч-4.
    2.6. В бое за третье место встречаются две команды, проигравшие в полуфинальных боях.
    2.7. В финале встречаются две команды, победившие в полуфинальных боях.
    2.8. Турнир пройдёт на вопросах, подготовленных Сергеем Ефимовым.
  3. Общие правила проведения боев “Брейн-ринга”
    3.1. В каждом бое “Брейн-ринга” участвуют две команды.
    3.2. Бои “Брейн-ринга” ведутся при помощи специальной электронной системы (далее — система), которая определяет время нажатия на кнопку каждой из двух команд-участниц.
    3.3. Все бои ведутся без накопления, т.е. каждый правильный ответ приносит команде одно очко.
    3.4. Турнир проводится по т.н. “онтарийским” правилам – нажатие кнопки отвечающей командой допускается до звукового сигнала ведущего в любой момент чтения вопроса, понятие фальстарта отсутствует. Право ответа получает команда, первой нажавшая на кнопку. В случае, если ни одна из двух команд не нажала на кнопку в течение 60 секунд, очко считается неразыгранным. В случае, если команда, первой получившая право ответа, ответила неверно, вторая команда получает 20 секунд на то, чтобы нажать на кнопку и получить право ответа; если вторая команда не нажала на кнопку в течение 20 секунд, очко считается неразыгранным.
    3.5. После того, как одна из команд нажала на кнопку, Ведущий должен объявить, какая команда получила право на ответ. После этого капитан отвечающей команды должен либо дать ответ сам, либо сообщить имя игрока, дающего ответ. В общей сложности у команды есть 5 секунд на то, чтобы дать ответ. Если в течение этого времени ответ не был дан, команда считается ответившей неверно.
    3.6. Правильность ответа определяется Ведущим. Решение Ведущего является окончательным и обжалованию не подлежит. В случае правильного ответа Ведущий говорит: “Ответ верен”, зачитывает авторский ответ, напоминает счет и переходит к чтению следующего вопроса. В случае неправильного ответа, ведущий говорит: “Ответ неверен”, при этом он ни словами, ни мимикой не должен дать подсказку второй команде. Если обе команды ответили неверно или не ответили вообще, ведущий зачитывает авторский ответ, напоминает счет и переходит к чтению следующего вопроса.
    3.7. Двойной ответ, хотя бы одна часть которого неверна, считается неверным.
    3.8. Уточнения к ответу не запрашиваются и не принимаются.
  4. Определение победителя боя
    4.1. Победителем боя считается команда, правильно ответившая на большее число из N заданных вопросов. N равно 5 для 1/16 финала, 7 — для 1/8 и 1/4 финала, 9 — для полуфинала и боя за третье место, 11 — для финала.
    4.2. Если в любой момент боя разница в счете оказывается больше числа вопросов, оставшихся до N, то есть проигрывающая команда не имеет теоретических шансов догнать лидирующую, бой прекращается досрочно и лидирующая команда объявляется победителем.
    4.3. Если после N заданных вопросов счет равный, дополнительные вопросы задаются по одному, и победителем считается команда, которая первой даст правильный ответ.
  5. Победители и призеры
    Команда, победившая в бое за третье место, получает звание Бронзового Призера Онтариады-2023 турнира по игре “Брейн-ринг”. Команда, проигравшая финальный бой, получает звание Серебряного Призера Онтариады-2023 по игре “Брейн-ринг”. Команда-победитель финального боя получает звание чемпиона Онтариады-2023 по игре “Брейн-ринг”. Чемпион и призеры награждаются медалями.

Регламент турнира по “Своей Игре”

  1. Участники и регистрация
    1.1. Заявки на участие в турнире Онтариады-2023 по спортивной “Своей игре” (далее — СИ) могут подавать все желающие. Запись участников производится в порядке подачи заявок. Максимальное число участников – 40 человек. В случае подачи более 40 заявок желающие, заявившиеся последними, зачисляются в лист ожидания. 
    1.2. Регистрация проводится на индивидуальной основе по адресу https://ontariada.chgk.info/ontariada/ont2023/. В заявке на участие в СИ нужно указать имя и фамилию игрока, а также название команды.
  2. Формула соревнований
    2.1. Формула соревнований рассчитана на число участников от 24 до 40 человек. Соревнования состоят из отборов и финала.
    2.2. Из числа участников отбираются 8 сеяных игроков, по числу начальных отборочных групп. Сеяные игроки определяются координатором СИ из числа участников на основе их результатов в турнирах по “Своей игре” на североамериканских фестивалях прошлых лет.
    2.3. Все участники СИ делятся с помощью жеребьевки на два “куста” таким образом, чтобы в каждом кусте было от 12 до 20 игроков, 4 из которых являются сеяными. Участники, не успевшие вовремя подать заявку, при наличии в сетке свободных мест, вписываются на свободные места произвольным образом без посева и жеребьевки. Отборы и полуфиналы каждого куста проходят в отдельном помещении. Формула отборов идентична в обоих кустах, поэтому её описание ниже соответствует играм одного куста.
    2.4. Отборы. Число участников в каждом кусте — от 12 до 20 игроков. Они делятся с помощью жеребьевки на 4 группы от 3 до 5 игроков в каждой, при этом в каждой группе должен быть один сеяный игрок.
    – Тур О-1. Каждая группа (A, B, C, D) играет один бой. Игроки, занявшие в бою первое место, выходят сразу в тур О-3; игроки, занявшие второе и третье места, играют в туре О2; игроки, занявшие четвёртое и пятое места, выбывают из турнира.
    – Тур О-2. Восемь игроков, занявших второе и третье места в туре О-1, делятся на две группы по четыре игрока в каждой:
    — Группа E: вторые места в группах A и C и третьи места в группах B и D;
    — Группа F: вторые места в группах B и D и третьи места в группах A и С.
    Каждая группа играет один бой. Игроки, занявшие в бою первое и второе места, выходят в тур О-3; игроки, занявшие в бою третье и четвертое место, выбывают из турнира.
    – Тур О-3. Игроки, вышедшие из туров О-1 и О-2, делятся на две группы по четыре игрока в каждой:
    — Группа G: первые места в группах A, C, E и второе место в группе F;
    — Группа H: первые места в группах D, D, F и второе место в группе Е.
    Каждая группа играет один бой. Игроки, занявшие в бою первое и второе места, выходят в полуфинал; игроки, занявшие в бою третье и четвертое место, выбывают из турнира.
    2.5. Полуфиналы. Игроки, занявшие первые и вторые места в группах G и H, играют один бой. Игроки, занявшие в бою первое и второе места, выходят в финал; игроки, занявшие в бою третье и четвертое место, выбывают из турнира.
    2.7. Финал. В финале СИ участвуют четыре игрока, занявшие первые места в полуфиналах двух кустов.
    2.8. Турнир пройдёт на вопросах, подготовленных Серафимом Шибановым.
  3. Порядок проведения игр
    3.1. Бои проводятся в группах, включающих от 3 до 5 игроков. Задача игроков — давать правильные ответы на вопросы, задаваемые ведущим, раньше своих соперников.
    3.2. Вопросы, задаваемые в боях СИ, разделены на “темы”. В каждой теме по 5 вопросов разной сложности, которые задаются подряд в порядке возрастания сложности. Стоимость вопросов во всех темах составляет 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Темы двойной сложности и “супервопросы” не используются. Количество тем в боях определяется следующим образом:
    – туры О-1, О-2, О-3: 8 тем в каждой игре;
    – полуфиналы: 10 тем в каждой игре;
    – финал: 12 тем.
    3.3. В случае, если в одном из боев два или более игрока разделили места таким образом, что это влияет на их дальнейшее продвижение по турнирной сетке (выбывание из турнира или выход в следующий этап), то этим игрокам задаются по одному дополнительные вопросы из одной темы (в порядке уменьшения сложности) до тех пор, пока не будет дан первый верный или неверный ответ.
    Если два игрока показали одинаковый результат и при этом оба выходят в следующий этап, то для определения первого или второго места последовательно используются следующие показатели:
    – сумма очков, набранных ими в плюс;
    – результат, показанный в последней теме;
    – жребий.
    В случае, если в финале два или более игрока разделили призовые места, то этим игрокам задаются (в обычном порядке) вопросы одной или нескольких дополнительных тем до тех пор, пока в конце хотя бы одной из дополнительных тем счет не перестанет быть равным. Если дополнительных тем больше нет – места определяются так же, как указано выше (без учёта дополнительных тем).
    3.4. В игре используется специальная установка — кнопочная система, позволяющая определять порядок ответа игроков.
    3.5. Ведущий задает вопросы игры подряд, сообщая стоимость каждого вопроса до начала его чтения. Перед тем, как ведущий переходит в вопросам следующей темы, он сообщает игрокам название темы и, если необходимо, поясняет это название, принцип построения вопросов данной темы (например, что такое “матричная тема”), и т.д.
    3.6. Каждый игрок может получить право ответа не более одного раза при розыгрыше каждого вопроса. Нажимать на кнопку можно до окончания чтения вопроса («игра без фальстартов»). При досрочном нажатии ведущий прерывает чтение вопроса и игрок отвечает на незаконченный вопрос.
    3.7. После нажатия на кнопку ведущий должен указать, кто из игроков отвечает. Игрок, на которого указал ведущий, обязан дать ответ в течение 5 секунд. Форму вопроса уточнять нельзя. Отвечающий может упомянуть в ответе три реалии. Если хотя бы одна из них соответствует авторскому ответу, и ни одна их них не является неверной – ответ считается верным.
    3.8. Если по истечении 5 секунд ответ дан не был, ведущий произносит слово “время”, и ответ считается неверным. В случае, если вопрос требует длинного ответа, ведущий имеет право продлить время по своему усмотрению. В случае если Ведущий считает ответ игрока близким, он вправе попросить уточнения, используя слово “уточните”.
    3.9. За верный ответ на счет игрока добавляется количество очков, равное стоимости вопроса. За неверный — то же количество очков вычитается из его счета.
    3.10. Если игрок дал неверный ответ, то ведущий произносит слово “неверно” и сбрасывает отсчет времени на кнопочной системе, после чего еще не отвечавшие на вопрос игроки могут нажимать на кнопку. Если на момент неверного ответа вопрос еще не был дочитан, ведущий продолжает чтение вопроса.
    3.11. Если никто из игроков не нажал на кнопку в течение 5 секунд после окончания чтения вопроса или после сообщения, что ответ неверен, ведущий произносит слово “время”, зачитывает ответ и переходит к следующему вопросу. Нажатия на кнопки после произнесения слова “время” не учитываются.
  4. Ведение игры и судейство
    4.1. Отборочные бои в каждом кусте проводит отдельный ведущий с помощью ассистента. Финал также проводит ведущий с ассистентом. Ведущие назначаются Оргкомитетом.
    4.2. Ведущий каждого боя выполняет также и судейские функции. Ведущий рассматривает любые спорные вопросы, которые возникают в ходе игры. Как правило, ведущий принимает решения руководствуясь своими знаниями и опытом, по возможности быстро, чтобы не замедлять ход турнира, но в критических и сложных ситуациях он вправе обращаться к консультантам по своему выбору, а также пользоваться любыми информационными ресурсами.
    4.3. Окончательное решение по зачету или незачету всех ответов игроков, а также по классификации оговорок и прочих мелких неточностей в ответах принимает ведущий данной игры.
    4.4. Ведущий должен избегать подсказок игрокам, например, тоном, комментариями, и т.д.
  5. Подведение итогов турнира
    5.1. Победитель финальной игры СИ-турнира получает звание «Чемпион Онтариады-2023 по “Своей Игре”» и награждается золотой медалью.
    5.2. Игроки, занявшие в финале 2-е и 3-е места, получают звания «Серебряный … ” и “Бронзовый Призер Онтариады-2023 по “Своей Игре”» соответственно и награждаются медалями.